17:37 

Дурмстранг. Лекция о воле

aberforth
Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Дисклеймер. Данный текст был написан для игры "Дурмстранг. Чёртова дюжина".
Он не тянет ни на контрольную работу, ни на статью, поскольку преследовал совершенно другие цели. Меня оправдывает только несерьёзность выбранного жанра.
Автор выражает благодарность Кьеркегору за "Страх и трепет", Шопенгауэру за "Мир как воля и как представление" и, конечно же, Ницще за "Воля к власти". В лекции последовательно скомпилированы тезисы из всех трёх произведений.

В связи с тем, что на игре лекция прочитана не была, вешаю её в общем доступе.
Это "Лекция о воле", какой бы её прочитал Олдржих Бедржих Йиндржих Брестислав.

Кто я такой? Что такое мир? Почему я заброшен в этот мир? Каковы правила этого мира? Для того, чтобы познать внутренний мир человек должен углубиться внутрь себя, познать свою субъективную реальность. Для того, чтобы познать внешний мир, человек должен ощутить и представить его, ибо мир дается нам в ощущениях и представлениях. Все воспринимается нами через призму субъективного восприятия.

Так как мир - это представление, то нет четкой границы между явью и сном. Мир как представление - это покрывало Майи. Понятия - это представление представлений, или представление о представлениях.

Центральным понятием окружающего мира является жизнь. Характеристикой жизни в свою очередь является воля к власти и становление. Все, что есть в человеческой жизни - искусство, наука, религия - все это является проявлением воли к власти.

Волей наделен сам человек, который с одной стороной обладает свободой воли, а с другой представлениями. В свою очередь, все явления мира - это представления воли мировой.
У воли нет строго определения понятия, но мы можем вычленить её характеристики Мировая воля как обладает следующими чертами:

1. Ненасытность. Это связано с тем, что воле противостоит понятие пресыщения, так как если есть пресыщение, то воля уже не нужна. Но в мире все устроено так, что происходит постоянная динамика процессов, благодаря как раз ненасытности мировой воли.
2. Неудовлетворенность достигнутым, которая также является основой всякой динамике в мире. После какого-либо достижение опять наступает состояние неудовлетворенности, что приводит все процессы в движение.
3. Вечное и бесконечное стремление к новому. Если объект, к обладанию которого стремится человек, не удовлетворяет его, то этот человек отходит от объекта и стремится к новому объекту.

У неё есть определенные ступени, или иерархии объективации воли.
• Низшие ступени объективации воли - это неорганический мир. На стадии неорганического мира никаких индивидуумов нет ничего живого.
• Следующая ступень объективации воли - это органический мир. На этой стадии объективации воли она перестаёт быть слепой и бессознательной. Эта воля становится волей к жизни, ибо всякий живой организм стремится удовлетворить свои жизненные потребности.
• Высшей ступенью объективации воли является человек.

Есть три жизненные стадии человека:
• эстетическая,
• этическая
• религиозная

Эстетическая стадия. Основой этого пути были чувства и наслаждения, в т.ч. интеллектуальные наслаждения. Эта игра чувств и наслаждения обусловлена внешним миром. В распоряжении эстетика музыка, театры, вино, путешествия. Но следуя по этому пути, человек неизбежно приходит к скуке и разочарованию. Большинство людей так и остается на этом уровне существования. Воплощением этой стадии является Дон-Жуан.

Этическая стадия. Жизнь подчинена чувству долга и исходит из моральных принципов. Этическим идеалом этой стадии является Сократ. Воплощением этической стадии является законный брак. Основной недостаток этой стадии жизненного пути является стремление к утилитарному счастью, т.е. семейному в первую очередь, и отсутствие свободного выбора, так как человек исходит из закона морали в своих поступках.

Религиозная стадия. На этой стадии человек может преодолеть всеобщий моральный закон. Человек находится в определенных взаимоотношениях с Богом внутри него. Человек на этой стадии обладает свободой, он делает выбор сам, исходя из себя самого и своей внутренней сущности. Воплощением этой стадии является Авраам. Авраам по преданию решил послушаться Бога, а значит, своего внутреннего ощущения и принести в жертву сына. Но это было лишь испытания Господа, он сохранил жизнь сына, а в честь величия Господа принес животную жертву.
Каждый человек является уникальным, и невозможно познать его неповторимую сущность на основе повторяющихся законов природы. Наше существование дано нам в мыслях, ощущениях, чувствах, переживаниях. И не просто переживаниях, а в переломных моментах жизни, когда человек определяет свой жизненный путь. В этот момент приоткрывается истинный смысл нашего существования.

И в этом выборе заключена свобода человека, так как выбор всегда осуществляет сам человек. Религиозная христианская философия предлагает человеку два пути - загробное спасение или загробное проклятие в аду. Состоявшиеся волшебники, какими я надеюсь увидеть всех вас, знают, что человеческое спасение находится в компетенции его свободного выбора. Если бы не было выбора, то не было бы свободы и невозможно было спасение.

Что же касается воли человека, то очевидно, что у него эта воля проявляется в воле к жизни, который носит перманентный сиюминутный характер. Эта воля проявляется в желаниях стремлениях. Однако большинство из этих желаний невозможно достичь. Если даже человек и достигает какое-то желание, то он хочет нового, следовательно, процесс удовлетворения носит бесконечный характер. А значит, человек постоянно не удовлетворен.

Человек, обречен на страдания, ослабить которые можно аскетизмом, которые подавляют волю, как стремление к жизни. Таким образом, мы приходим к выводу, что человеческое существование - это скука и страдание, и понимание того, что вершиной всей эволюции стал человек, приводит нас, в свою очередь к выводу о том, что наша жизнь - не прогресс, а регресс, поскольку человек - самое страдающее существо в природе.

Любая истина - это заблуждение нашего собственного мирка. Истина сугубо индивидуальна и лишь позволяет создавать эти мирки. Современный человек сродни ошибке природы, а точнее болезнь на лице планеты, высокомерное насекомое.

Для переоценки ценностей, так и для создания новых ценностей человеческий дух должен пройти 3 превращения. Первое превращение, когда дух становится верблюдом; второе превращение, когда верблюд становится львом; третье превращение: лев становится ребёнком.

Самое тяжелое превращение - это превращения верблюда, навьюченного духа. Он идет по пустыне. Такой дух характеризуется воздержанными, почтительными к созданным на данный момент ценностям. Однако в самой отдалённой пустыне происходит второе превращение. Дух становится львом. Действия льва ориентированы на свободу. Лев жаждет свободы. Для этого он должен сразиться со своим врагом и добиться победы в сражении - с великим дракон. "Ты должен" - имя этому великому дракону. Но лев возражает: "Я хочу!". В свою очередь дракон ему отвечает: "Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность - это реальность, поэтому поистине "я хочу" не должно больше существовать".

Встает вопрос о необходимости такого превращения. Зачем же верблюду быть львом. Лев не может создавать новые ценности еще на этой стадии превращения, но он может бороться за свободу, чего не может верблюд.

Человеческий дух должен стать львом для того, чтобы с одной стороны добыть себе свободу, с другой стороны, чтобы он всегда мог сказать "нет" даже перед долгом. Однако следующее воплощение льва - это ребёнок. Именно ребёнок способен творить, созидать, создавать новые ценности, чего не может лев. Эта игра нужна для созидания, творчества, творения всего из ничего. Так дух обретает новые ценности.

Послесловие.
Пока я писал эту лекцию, то медитировал на следующую картинку.
yin_yang__by_jen_and_kris-d5s7gjm

Мне почему-то казалось, что слева - я, а справа - svetnebes, хотя я не курю. И ещё мне казалось, что картинка - прекрасная иллюстрация ко всей моей игре на "Дурмстранге", по крайней мере как я её планировал. Дурмстранг, единый в вечном противоречии, замкнутый сам на себя - а не все эти дурацкие кони, иконы и винограды. Так дух обретает новые ценности.


@темы: уехала навсегда, твоя крыша, дадафилия, РИ, Гарри Поттер

URL
   

Дневник aberforth

главная