Перед вами бета-версия специальной части новых правил по магии, включающая в себя классификацию чар и краткое их описание.
Выкладка бета-версии, как и всегда, преследует цель поиска ошибок, багов и недочётов.
Чуть позже правила будут выложены в сообщество "Гарри Поттер, но не тот" vk.com/ournewcelebrity
Классификация чар.
Понимая, что искушённый читатель помнит многое наизусть, в этом разделе я часто опускал описание тех чар, которые по практике ХС или других игр хорошо известны игрокам, и остановился более подробно только на тех, которые здесь упоминаются в другом качестве или впервые.
Стандартный интерфейс волшебника включает в себя Бытовые и Общеупотребительные чары. То есть при сомнении, владеет ли ваш персонаж этими чарами, вы, скорее всего, получите положительный ответ. Во всех прочих случаях владение другими классами чар неочевидно и заранее прописывается в паспорте игрока.
Бытовые чары.
Общая логика построения данной системы следующая – несмотря на большое число упоминаемых и используемых в книгах, фильмах и играх бытовых чар, на игре я хотел бы оставить те, которые будут иметь смысл и практическое применение. Так, например, в этом перечне нет чары «Флагрейт», зато есть несколько ранее вам незнакомых.
По умолчанию считается, что этими чарами владеют все, или почти все.
Коллопортус — заклинание, закрывающее замки.
Алохомора — заклинание, отпирающее замки
Акцио – манящие чары
Вингардиум Левиоса
Заклятия Снопа искр — заклятия, при вызывании которых появляется что-то вроде салюта. Красный сноп искр — Эрегуло. Зелёный сноп искр — Эгринуло. Жёлтый сноп искр — Эроуло. Синий сноп искр — Эблудоло
Световые чары
А) Люмос – создаёт точечный источник света на кончике волшебной палочки.
Б) Люмос Максима — создаёт большой, слетающий с палочки светящийся шар.
В) Люмос Солем — Зажигает сильный луч солнечного света, исходящий из конца палочки. Этим заклинанием ещё отпугивают вампиров и троллей. Доступно не всем.
Г) Люмос Локалус—Выпускает очень яркий луч света непрерывно исходящий из конца палочки, при воздействии на человека оставляет серьёзные ожоги. Доступно не всем.
Нокс — гасит свет
Лакарнум Инфламаре — создание небольшого огня. Позволяет зажечь свечу, факел, фонарь, но не применяется против других волшебников.
Локомотор — передвижение предметов по воздуху.
Мобиликорпус — передвижение человека по воздуху.
Флиппендо — отталкивающие чары.
Фините Инкантатем — универсальное контрзаклятие. Используется для остановки действия всех других заклятий, наложенных на предмет/человека.
Общеупотребительные (ранее известные как Школьные, или Хулиганские) чары.
Общеупотребительные чары, которые осваивает любой уважающий себя студент. Они не могут причинить серьёзного вреда, но вполне могут доставить немало неприятностей. Вопрос о том, продолжают ли они действовать на выпускников школы за её пределами, до конца обсуждения данных правил остаётся открытым.
Мимблвимбл — мешает противнику правильно произнести заклинание
Обскура — создаёт тёмную повязку на глазах
Локомотор Мортис - заклинание Обезноживания, приклеивает ноги друг к другу
Риктусемпра — заклинание щекотки
Эбублио — превращение объекта в мыльные пузыри
Фурункулус — появление на теле противника нарывов
Рансер — чары дезориентации
Верминкулюс — превращает объект в червя
Орхидеус — заклинание, вызывающее в руке колдующего букет орхидей
Почти все эти чары отражаются следующим заклинанием:
Рефлекто — заклинание зеркального щита, отражает общеупотребительные заклинания противника в него самого.
Некоторые чары, для нейтрализации которых недостаточно Рефлекто или даже Фините Инкантатем:
Слагулус Эрукто — образовывает внутри ротовой полости гигантских слизней
Слагулус Мисао – контрзаклинание, убирающее слизней
Левикорпус – подвешивает жертву вверх ногами в воздухе
Либеракорпус – контрзаклинание, убирающее эффект Левикорпуса
Некоторые чары взаимодействия с волшебными созданиями.
Количество специальных чар, позволяющих так или иначе взаимодействовать с волшебными созданиями, этим перечислением не ограничивается. Здесь приведены буквально пара-тройка самых известных.
По умолчанию неочевидно, что ваш персонаж может ими владеть.
Риддикулус – заклинание против боггарта.
Веспертилос — противник атакуется стаей летучих мышей, закрывающих обзор, теряет способность видеть и сопротивляться противнику.
Оппуньо — заставляет созданных с помощью магии животных атаковать противника.
Араниа экзэми — заклинание отбрасывает от вас одно небольшое волшебное создание.
Пескипикси Пестерноми — загоняет пикси в клетку.
Служебные чары.
По смыслу своего названия, это чары, доступные тем или иным сотрудникам министерства магии в силу занимаемого положения. Не всегда широкой общественности известны даже формулировки наложения чар.
Надзор — сигнальное заклинание, которое накладывается на какое-либо место. Надзор отслеживает любые магические действия вне зависимости от того, кто эти действия произвёл.
Воющие чары — сигнальные чары громкого оповещения при обнаружении появления человека на контролируемой либо охраняемой территории. Мантия-невидимка или маскирующие чары не помогают укрыться.
Гоменум Ревелио — позволяет обнаружить присутствие человека в здании или на местности.
Портус — заклинание, с помощью которого создаётся портал. Запрещено использовать без официального разрешения Министерства магии.
Приори Инкантатем — показывает последнее заклинание, исполненное с помощью данной палочки.
Диссендиум – открывает тайные ходы.
Кастиго Вербум – не запрещённый аналог Круциатуса.
Особой категорией служебных чар являются
Колдомедицинские чары. Вот некоторые из них:
Эпискей
Дантисимус
Барахиям Эмендо — убирает кости
Локомотор Виббли — вызывает паралич
Ферула — наложение шины, забинтовывает части тела
Вулнера Санентур – заживляет раны, нанесённые тёмным заклятием Сектумсемпра.
Боевые чары.
Логика разделения на разделы чар, отнесённых в этой классификации к боевым, сводится к следующему.
1. Чары, непосредственного физического воздействия, имеющие определённые последствия. В случае попадания в вас таких чар, будет совершенно очевидно, чем именно вам попало – то есть будут видны ожоги от огня, веревки от спутывающего заклятия и раны от режущего.
2. Чары опосредованного физического воздействия. В случае попадания такие чары не оставляют следов, но с вашим телом что-то определённо не то – его корчит, отказывает слух или голос, или сковывает паралич.
3. Чары ментального воздействия. Хотя с вашим телом ничего не происходит, с вами при этом происходит что-то невероятное – и это-то и есть самое страшное. Вас может сковать невыразимый ужас, неодолимый сон или поразить страшный жар.
4. Штурмовые чары. Чары, бесполезные против человека, но идеальные для нанесения непоправимых разрушений.
Боевые чары внешнего воздействия
По общему правилу отражаются щитом Импервиус
Часто встречающиеся. Применяются многими взрослыми колдунами.
Агуаменти — заклинание, материализующее струю воды, направленную в противника.
Глациус — замораживающее заклятие. Также помогает против огня
Лайтус — заклинание молнии
Инсендио – заклинание огня
Инкарцеро – заклинание пут
Диффиндо — заклинание ножниц. Подходит для того, чтобы порезать нечто твёрдое, но не слишком прочное. Например, человеческое тело.
Малоупотребительные. Доступны только колдунам высокого класса, чем отражаются – неизвестно.
Аква Лено — вызывает сильный водяной взрыв, поражающий всех вокруг в радиусе 7-10 метров
Конфринго — вызывает огненный взрыв, сопровождающийся пожаром
Пиро Протего — заклинание огненной стены
Боевые чары внутреннего физического воздействия
По общему правилу отражаются щитом Протего.
Часто встречающиеся.
Ступефай
Импедимента
Петрификус Тоталус
Иммобилус — обездвиживающее заклинание
Конъюнктивитус
Силенцио
Таранталлегра
Муффлиато — заклинание блокировки звука, противник чувствует странное жужжание в ушах.
Эверто Статум — отбрасывает противника.
Малоупотребительные
Эморбилас — заклятие массового оглушения.
Сориас – контрзаклинание к заклятию Эморбилас.
Протего тоталум — массивные защитные чары, с помощью которых защищается целая территория.
Протего Хоррибилис – «ужасные» защитные чары. Секрет применения, а также нюансы воздействия не раскрываются.
Боевые чары внутреннего ментального воздействия
По общему правилу отражаются щитом Энервейт.
Все относятся к разряду малоупотребительных.
Тъеро Дементо — заклятье ужаса, сильно повреждает психику жертвы, при долгом воздействии сводит с ума
Морфеус — усыпляющее заклятие. При попадании в противника мгновенно лишает его сознания
Флагранте — заставляет противника гореть внутренним огнём и обжигать всякого, кто к нему дотронется
Конфундус — дезориентация противника
Штурмовые чары
По общему правилу не отражаются.
Все относятся к разряду малоупотребительных.
Редукто — заклинание, разрушающее выбранный объект (дверь, окно, статую)
Бомбардо — взрывает цель.
Бомбардо Максима — обрушивает стены, открывает люки.
Импедимента Утунтур - заклинание передвижения. Используется для передвижения крупных объектов.
Дуро — превращает ткань в каменную стену.
Ментальные чары.
К классу ментальных чар отнесены хорошо знакомые и неизменные способы взломать чужое сознание (или, наоборот, закрыть его от взлома). Обладание ими считается редким явлением само по себе.
Легилименция (Легилименс).
Контр-заклятие – Окклюменс
Обливиэйт
Специальные чары
При определении этого класса чар хочется сказать – надеюсь, вы их не увидите. Все они, за исключением Обезоруживающего заклятия – исключительные проявления волшебной силы, которые случаются, пожалуй, один раз в несколько лет. Впрочем, всё зависит от конкретной ситуации. Стандартных способов освоить специальные чары не существует.
Экспеллиармус
Экспекто Патронум
Пиертотум Локомотор — оживляет статуи и доспехи.
Партис Темпорус — раздвигает созданное пламя.
Сальвио Гексиа — защитное заклинание, делает местность невидимой.
Инвикто — щит средней силы, блокирует тёмные проклятия, за исключением непростительных.
Тёмные заклинания
Нельзя исключать, что на нашей игре вы столкнётесь с применением тёмной магии (особенно если вы сами – тёмный маг). К числу заклятий, последствия которых для вас наверняка будут неприятны, относятся:
Морсмордре
Сектумсемпра
Аратас — слабый вариант Круцио
Инферно Фламаре (Адское пламя) – вызванный заклинанием, этот огонь целеустремлённо преследует свою жертву, сжигая заодно всё на своём пути
Лекруатус Мортус — проклятие страха
Секо Верикус — режущее проклятье. Порезы практически не лечатся магией
Блэкус — мощное взрывное заклинание, после взрыва оставляет воронку диаметром десять метров
Аксэ Пэсто — используется обладателями Чёрной Метки как щит от любых заклинаний.
Непростительные проклятия
Здесь всё ясно.
Империус
Круциатус
Авада Кедавра.