Гусеница, которой суждено стать куколкой, полагает, что это - смерть, за которой ничего нет, а рассказы о небе и полёты - это чья-то досужая фантазия, банальщина и сказки. И только бабочка на самом деле знает, что с куколки всё только начинается.
Интерстеллар - это фильм для имаго, гусеницы в нём ничего не поймут, и он им не понравится. Собственно, на этом можно было бы и закончить, но мне платят за количество знаков. Сложно писать очевидные вещи, и, тем не менее, я попробую выделить несколько причин, по которым Интерстеллар стоит смотреть и - восхищаться.

Первая.
Интерстеллар - это гиперфильм (некоторым больше нравится слово "метафильм"). Как в гипертексте сказанное слово опирается на тысячи подразумеваемых, так и в гиперфильме показанные сцены каждый раз ссылаются на десяток ранее отснятых картин, и - в итоге - уводят через полстолетия к "Космической одиссее" Кубрика. Нолан как бы принимает эстафету от него, финализирует всё, что было сказано по сегодняшний день - и делает шаг в будущее.

Вторая.
Очень сильный актёрский состав фильма - почти все исполнители ролей первого и второго плана имеют если не Оскар, то хотя бы Золотой глобус.

Третья.
Музыка Ханса Циммера.
Её гремящие аккорды полностью растворяют сознание зрителя в том звёздном величии космоса, которое открывается в каждом новом эпизоде с новой же силой.

Четвёртая.
Брэдбери когда-то написал, а Нолан теперь снял кино в полном смысле "О скитаньях вечных и о Земле". И вслед за Брэдбери Нолан постоянно вопрошает "Кто владеет Землей? И для чего нам Земля? Чтобы скитаться по ней? Для того ли нам Земля, чтобы не знать на ней покоя?" Неостановимый человеческий поиск - в каждой минуте фильма и им не заканчивается.

Пятая.
Таки да - это кино о любви, которая сильнее времени, пространства и гравитации. Причём, совершенно очевидно, что любовь родителей к детям и детей к родителям ничем не хуже.

Шестая.
Это фильм о людях, которые не могут не лететь. О тех, кого когда-то Пол Андерсон в своём "Звёздном торговце" назвал пилотами Политехнической Лиги. "Мы не можем предсказать, чем всё это кончится. Мы не знаем, куда идём. Большинство из нас об этом и не задумывается. Ибо для нас достаточно того, что мы в пути". Скучная, будничная Земля, где все думают о деньгах, карьере и власти - остаётся далеко позади. Впереди - только вечный прекрасный космос.

Седьмая.
Спецэффекты, драматургия и постановка. Все эти скольжения по горизонту событий, высадка на планету, на которой час идёт за семь лет, стыковка с горящим кораблём в верхних слоях стратосферы, складывающиеся роботы - это всё ужасно круто и драматично. Совершенно невозможно выйти из зала, даже если приспичило.

Восьмая.
Это фильм о живых людях, которые не принимают безошибочных решений. Постфактум ясно, что они многое делают нелогично, неправильно, нехорошо - но разве кто из нас может похвастать своими идеально выверенными решениями?

Девятая.
Это вся наука и то наукообразное, что было показано в фильме. Понятное дело, что проверить, как на самом деле выглядит чёрная дыра, мы не можем, но достоверность этих открытий в фантастическом фильме от этого меньше не становится. Нолан не документалист, да и мы с вами не астрофизики.

Ну и десятая, наконец.
Сочетание опасных и драматических сцен, величественной музыки, кадров космоса и рефреном проносящегося сквозь весь фильм стихотворения "Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы" создаёт удивительное по силе впечатление. Уж на что я чёрствый сухарь и циник, а всё равно не удержался и пустил слезу в финале. Берите с собой платки, а не попкорн!

Когда засуха приводит человечество к продовольственному кризису, коллектив исследователей и учёных отправляется сквозь червоточину (которая предположительно соединяет области пространства-времени через большое расстояние) в путешествие, чтобы превзойти прежние ограничения для космических путешествий человека и переселить человечество на другую планету.

Подробнее на КиноПоиск.Ru



URL записи