Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Исходным поводом для размышлений послужил пост Сэнни вот тут: senni.diary.ru/p181894397.htm
Титульная мысль поста "я ненавижу, когда игры ставятся близко друг к другу", ну и комменты по поводу того, как это неудобно мастерам, которые получают недозаезд и игрокам, которые не успевают подготовиться.
Невидимую руку рынка за регулирование процесса дружно ненавидят, потому что широко распространено мнение "игра - это сотворчество", а вдохновенным поэтам от РИ маркетинговые технологии не в жилу.
Давайте и я выскажусь на эту тему.
Как подсказывает нам старик Воннегут, "Ничто не мешает Добру побеждать также часто, как Злу. Торжество чего угодно - дело организации". До тех пор, пока вы будете воспринимать РИ только как творчество, равноценное написанию стихов, в процессе их делания и будут происходить всевозможные пиздецы. Стоит, впрочем, взглянуть на РИ как на мероприятие, такое же, как КВН, ЧГК, спортивное первенство или научная конференция, как сразу становятся очевидными некоторые простые вещи.
Мастерская группа, которая воспринимает себя не только как соавторов боговдохновенной пьесы, но и как оргкомитет массового мероприятия, такие вещи понимает и, с очевидностью, выглядит в глазах игроков куда как более привлекательно.
Список этих простых вещей включает в себя, но исчерпывается следующим.
В команде организаторов есть главный - руководитель процесса, который направляет его и контролирует.
(Фразочки "свободным людям вождь не нужен" оставьте себе).
В команде есть ответственные люди по каждому блоку подготовки. Они соображают в своём блоке лучше всего и отвечают за его готовность головой.
В процессе подготовки есть несколько контрольных сроков, к которым должен быть достигнут заранее обговорённый уровень подготовки. Если он не достигнут - виновные должны быть пропущены через строй, после чего вернуться в него и продолжить свою работу.
Члены команды должны быть готовы к дисциплине, иначе сроки будут продалбываться, подготовка к проекту провисать, а сам процесс буксовать. Недисциплинированные члены команды при этом будут вальяжно курить, рассказывая желающим, какой вокруг ад и как они ничего не успевают, а при попытке их построить - обижаться и уходить в глухую несознанку.
Список очевидностей пополнить по вкусу.
Проблема с играми, которые встают в календаре на одни даты или просто рядом, решается максимально просто.
Создаётся некий координационный орган (назовите его как угодно - конвент мастеров, партия ролевиков или даже император ролевого движения) и ему вручаются полномочия определять календарь сезона. Право решать, будет ли проведена заявленная игра в желаемые сроки.
Эту мысль можно раскурить дальше при желании.
Например, региональный координирующий центр при наличии конкурентных заявок сможет выдвигать требования к организации проектов, создавать своего рода систему сертификации мастерских групп. Игра, попавшая в календарь через такой фильтр, будет иметь определённые гарантии своего проведения (её не отменят в последний момент, не забросят игроков на болото, не оставят их без строяка и т.д.)
Давайте я предскажу вашу реакцию.
Готов спорить, что большинство МГ выскажутся резко против этой идеи. Как это кто-то посмеет ограничивать свободу творчества! Да кто это будет оценивать! Да мы уже заранее им всем не доверяем! Да кому это надо! Да кто это придумал! Кровавый режим! До чего Путин страну довёл! Ололо!
Хорошо, уговорили. Никого координировать не надо. Сритесь дальше за сроки, разводите 100500 комментов на тему того, какие же тупые мастерские группы - не могут даты разнести для своих проектов.
Список гневных протестов пополнить по вкусу.
Достаточно взглянуть на расписание этого или следующего сезона, чтобы понять, нехитрую, в общем-то истину - конкуренция проектов за место под солнцем очевидна. Тем не менее, есть масса МГ, которые игнорируют это явление, искренне удивляясь или даже возмущаясь, как это кто-то посмел посягать на безусловно принадлежащие им ресурсы - время, регион, целевую аудиторию и даже полигон (*сарказм*). От этого непонимания рождается только негативный пиар игр, выплёскивающийся в двух направлениях:
- соперничающие МГ - упыри и вредители;
- игроки, заявившиеся на два соседних проекта - безответственные вертопрахи, не способные осилить взятые на себя обязательства.
Так вот, моя позиция в этом отношении крайне проста - при современной постановке вопроса ни соседние МГ, ни игроки вам ровно ничем не обязаны. Вообще. Никак.
Для непонятливых подчёркиваю - я говорю о периоде до игры, когда ещё никто никуда не заехал, не зачиповался и не построил крепость.
Все обязательства до момента заезда - исключительно устные общечеловеческие договорённости, гарантированные только честным словом.
Практика показала, что жизнь гораздо богаче ролевых планов - у людей случаются работы, форс-мажоры, болезни - да мало ли чего ещё!
Кроме того, в ролевой среде практически отсутствует внятная система позиционирования игровых проектов. На весь Урал, например, существует всего два конвента, на которых мастера имеют возможность напрямую презентовать игрокам свои наработки, ответить на вопросы, вручить календарики и развесить афиши. Всё остальное - во вконтактике почитаете, в лучшем случае - на сайте, если найдёте.
Как позитивно раскручивать свой проект, конкурировать без отрубания голов - ролевики в массе своей и не знают. Более того - не хотят знать.
Согласитесь, гораздо проще обложить врагов хуями и страдать от несовершенства мира, МГ и отдельных игроков, чем переступить через гордыньку и признать необходимость организационных ограничений?
Титульная мысль поста "я ненавижу, когда игры ставятся близко друг к другу", ну и комменты по поводу того, как это неудобно мастерам, которые получают недозаезд и игрокам, которые не успевают подготовиться.
Невидимую руку рынка за регулирование процесса дружно ненавидят, потому что широко распространено мнение "игра - это сотворчество", а вдохновенным поэтам от РИ маркетинговые технологии не в жилу.
Давайте и я выскажусь на эту тему.
Как подсказывает нам старик Воннегут, "Ничто не мешает Добру побеждать также часто, как Злу. Торжество чего угодно - дело организации". До тех пор, пока вы будете воспринимать РИ только как творчество, равноценное написанию стихов, в процессе их делания и будут происходить всевозможные пиздецы. Стоит, впрочем, взглянуть на РИ как на мероприятие, такое же, как КВН, ЧГК, спортивное первенство или научная конференция, как сразу становятся очевидными некоторые простые вещи.
Мастерская группа, которая воспринимает себя не только как соавторов боговдохновенной пьесы, но и как оргкомитет массового мероприятия, такие вещи понимает и, с очевидностью, выглядит в глазах игроков куда как более привлекательно.
Список этих простых вещей включает в себя, но исчерпывается следующим.
В команде организаторов есть главный - руководитель процесса, который направляет его и контролирует.
(Фразочки "свободным людям вождь не нужен" оставьте себе).
В команде есть ответственные люди по каждому блоку подготовки. Они соображают в своём блоке лучше всего и отвечают за его готовность головой.
В процессе подготовки есть несколько контрольных сроков, к которым должен быть достигнут заранее обговорённый уровень подготовки. Если он не достигнут - виновные должны быть пропущены через строй, после чего вернуться в него и продолжить свою работу.
Члены команды должны быть готовы к дисциплине, иначе сроки будут продалбываться, подготовка к проекту провисать, а сам процесс буксовать. Недисциплинированные члены команды при этом будут вальяжно курить, рассказывая желающим, какой вокруг ад и как они ничего не успевают, а при попытке их построить - обижаться и уходить в глухую несознанку.
Список очевидностей пополнить по вкусу.
Проблема с играми, которые встают в календаре на одни даты или просто рядом, решается максимально просто.
Создаётся некий координационный орган (назовите его как угодно - конвент мастеров, партия ролевиков или даже император ролевого движения) и ему вручаются полномочия определять календарь сезона. Право решать, будет ли проведена заявленная игра в желаемые сроки.
Эту мысль можно раскурить дальше при желании.
Например, региональный координирующий центр при наличии конкурентных заявок сможет выдвигать требования к организации проектов, создавать своего рода систему сертификации мастерских групп. Игра, попавшая в календарь через такой фильтр, будет иметь определённые гарантии своего проведения (её не отменят в последний момент, не забросят игроков на болото, не оставят их без строяка и т.д.)
Давайте я предскажу вашу реакцию.
Готов спорить, что большинство МГ выскажутся резко против этой идеи. Как это кто-то посмеет ограничивать свободу творчества! Да кто это будет оценивать! Да мы уже заранее им всем не доверяем! Да кому это надо! Да кто это придумал! Кровавый режим! До чего Путин страну довёл! Ололо!
Хорошо, уговорили. Никого координировать не надо. Сритесь дальше за сроки, разводите 100500 комментов на тему того, какие же тупые мастерские группы - не могут даты разнести для своих проектов.
Список гневных протестов пополнить по вкусу.
Достаточно взглянуть на расписание этого или следующего сезона, чтобы понять, нехитрую, в общем-то истину - конкуренция проектов за место под солнцем очевидна. Тем не менее, есть масса МГ, которые игнорируют это явление, искренне удивляясь или даже возмущаясь, как это кто-то посмел посягать на безусловно принадлежащие им ресурсы - время, регион, целевую аудиторию и даже полигон (*сарказм*). От этого непонимания рождается только негативный пиар игр, выплёскивающийся в двух направлениях:
- соперничающие МГ - упыри и вредители;
- игроки, заявившиеся на два соседних проекта - безответственные вертопрахи, не способные осилить взятые на себя обязательства.
Так вот, моя позиция в этом отношении крайне проста - при современной постановке вопроса ни соседние МГ, ни игроки вам ровно ничем не обязаны. Вообще. Никак.
Для непонятливых подчёркиваю - я говорю о периоде до игры, когда ещё никто никуда не заехал, не зачиповался и не построил крепость.
Все обязательства до момента заезда - исключительно устные общечеловеческие договорённости, гарантированные только честным словом.
Практика показала, что жизнь гораздо богаче ролевых планов - у людей случаются работы, форс-мажоры, болезни - да мало ли чего ещё!
Кроме того, в ролевой среде практически отсутствует внятная система позиционирования игровых проектов. На весь Урал, например, существует всего два конвента, на которых мастера имеют возможность напрямую презентовать игрокам свои наработки, ответить на вопросы, вручить календарики и развесить афиши. Всё остальное - во вконтактике почитаете, в лучшем случае - на сайте, если найдёте.
Как позитивно раскручивать свой проект, конкурировать без отрубания голов - ролевики в массе своей и не знают. Более того - не хотят знать.
Согласитесь, гораздо проще обложить врагов хуями и страдать от несовершенства мира, МГ и отдельных игроков, чем переступить через гордыньку и признать необходимость организационных ограничений?
И, возможно, у меня опыта нет... (с) Максим Леонидов
Так вот, к чему это я - так все озвученное (кроме непонятной пока идеи Сверхкоординационного совета ролевиков, которую надо тщательно обдумывать, да и тогда, имхо, не взлетит) вроде как очевидно, нэ?
Я вот, честно говоря, думал, что все МГ так делают...
В целом, речь о том, что если мастера хотят ставить проект близко к другому, конкурировать за полигон, ну в общем - въезжать своим без сомнений отличным, красивым проектом в стройную сетку других проектов, мастера которых спокойно договорились между собой, - это для меня выглядит крайне некорректно. Как грубое нарушение правил хорошего тона. Это не значит, что так делать нельзя. Нарушение этикета вполне может быть оправдано (в первую очередь вдохновенным огнем в глазах и творческими порывами, кстати, но тут я уже не претендую на объективность). Но осадочек остается, и его надо учитывать, если МГ действительно серьезно подходит к организационным вопросам.
В общем, если я делаю проект от 50 человек, я буду по возможности согласовывать его сроки со сроками всех других игр в этом фрагменте сезона. Ну, или ставить прямо на одни выходные, если я сознательно хочу повести себя как мудак, такое тоже может быть. И, с другой стороны, если я игрок и вижу, что МГ не хочет договариваться с другими МГ, я сочту, что они ведут себя некорректно, и этот факт будет среди аргументов не ехать на игру.
Потому что в организации фестивалей, игр, ЧГК и КВН есть еще одна сторона. Творчество, менеджмент - и социальное взаимодействие. Социальная ответственность. Если я считаю, что орги мудаки, я буду учитывать этот факт, собираясь ехать или не ехать на их фестиваль/конференцию/соревнования.
Хотя я вообще не заявляю игры, пока точно не определюсь с датой, и считаю, что до официальной заявки моей игры (включающей точную дату) любая МГ может делать свою официальную заявку в те же даты, а дальше уже мои проблемы, как это согласовать. Но в описанном тобой случае - странно, ну что ж, все равно по-хорошему сначала надо поговорить.
"Даты будут известны позже."
Я посчитал себя в полном моральном праве заявить цугундерный проект на 50 человек и встать на точные даты в тот период.
Я вот, честно говоря, думал, что все МГ так делают...
Ну... даже не знаю, как сказать тебе это... но нет, не все МГ так делают
правильно ли я тебя понял, что силу имеет всё же принцип "кто первый встал - того и тапки"?
И если да, то на каком ресурсе будем мерить первичность опубликования новости?
Если ты всерьёз спрашиваешь, то мой ответ - качеством.
Это такая небанальная работёнка, при которой появиться в заветном календаре станет престижным для МГ, а игроку будет очевидно проще принять решение, куда ехать - на игру с гарантированным качеством подготовки или наудачу на любую другую.
Обычно я закрываю вкладку с таким сайтом/сообществом, потому как глупо планировать поездку на игру, если ещё сама МГ не определилась с тем, когда её проводить.
Иногда, впрочем, читаю, если уж очень интересно.
Вопрос, что такой совет может предложить мг, которые и так делают качественно? Быть посредником при разруливании споров за даты? Не столь полезно. Пробивать полигоны и прочее? Неплохо бы, но не вижу какие ресурсы позволят совету это сделать.
Когда само появление в календаре служит своего рода знаком качества игры.
Ресурс у него изначально один - авторитет входящих в него людей. Дальше - больше.
А зачем?
Когда само появление в календаре служит своего рода знаком качества игры.
Ну то есть по сути вся польза для мг - увеличение виртуальной пиписьки, которой потом можно померяться с другими мг? (а меня пустили в календарь, а у меня сертификат качества второго уровня, а не третьего как у тебя и т.д.)
Но зачем?
Показать действительно достойную работу никогда не стыдно.
Что он получит от того, что обратится в этот координационный совет? Подтверждение, что игры выходят качественными? Ну так он и так знает, ему этот сертификат нафиг не нужен, если не гнаться за писькомерством. Игроки это тоже знают, они поедут потому что Вася делает клевые игры, а не потому что у него есть сертификат, что его игры клевые.
Ну то есть да, потенциально конечно расширение аудитории можно получить, но овчинка выделки не стоит.
А Петя вот знать не знает, кто такой Вася и клёвые ли у него игры. Петя прочитал про десять разных игр и понять не может, где гарантия того, что выбранная им игра реально пройдёт в заданные сроки и его с ней не кинут. Тут Петя заходит на авторитетный календарь и понимает, что вообще есть смысл ехать к Васе, потому как по отзывам как раз у него всё получается.
А вот для этого есть такое специальное "сарафанное радио" и окружающие нас хорошие люди, у которых всегда можно спроситьА вы знакомы с Васей, а вы были на его играх, а что вы про них слышали... и т.д.
И уверена, эта информация будет им принята намного лучше, чем из невнятного "авторитетного календаря"... просто потому, что календарь - ошибается, а люди, которым Петя доверяет - не очень.
Разные МГ не будут считаться друг с другом, ставить какие им в голову взбредёт даты и устраивать срачики на 100+ комментов.
По ходу, всех это устраивает, что, в общем-то, и требовалось доказать.