Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Исходным поводом для размышлений послужил пост Сэнни вот тут: senni.diary.ru/p181894397.htm

Титульная мысль поста "я ненавижу, когда игры ставятся близко друг к другу", ну и комменты по поводу того, как это неудобно мастерам, которые получают недозаезд и игрокам, которые не успевают подготовиться.
Невидимую руку рынка за регулирование процесса дружно ненавидят, потому что широко распространено мнение "игра - это сотворчество", а вдохновенным поэтам от РИ маркетинговые технологии не в жилу.

Давайте и я выскажусь на эту тему.
Как подсказывает нам старик Воннегут, "Ничто не мешает Добру побеждать также часто, как Злу. Торжество чего угодно - дело организации". До тех пор, пока вы будете воспринимать РИ только как творчество, равноценное написанию стихов, в процессе их делания и будут происходить всевозможные пиздецы. Стоит, впрочем, взглянуть на РИ как на мероприятие, такое же, как КВН, ЧГК, спортивное первенство или научная конференция, как сразу становятся очевидными некоторые простые вещи.
Мастерская группа, которая воспринимает себя не только как соавторов боговдохновенной пьесы, но и как оргкомитет массового мероприятия, такие вещи понимает и, с очевидностью, выглядит в глазах игроков куда как более привлекательно.
Список этих простых вещей включает в себя, но исчерпывается следующим.
В команде организаторов есть главный - руководитель процесса, который направляет его и контролирует.
(Фразочки "свободным людям вождь не нужен" оставьте себе).
В команде есть ответственные люди по каждому блоку подготовки. Они соображают в своём блоке лучше всего и отвечают за его готовность головой.
В процессе подготовки есть несколько контрольных сроков, к которым должен быть достигнут заранее обговорённый уровень подготовки. Если он не достигнут - виновные должны быть пропущены через строй, после чего вернуться в него и продолжить свою работу.
Члены команды должны быть готовы к дисциплине, иначе сроки будут продалбываться, подготовка к проекту провисать, а сам процесс буксовать. Недисциплинированные члены команды при этом будут вальяжно курить, рассказывая желающим, какой вокруг ад и как они ничего не успевают, а при попытке их построить - обижаться и уходить в глухую несознанку.
Список очевидностей пополнить по вкусу.

Проблема с играми, которые встают в календаре на одни даты или просто рядом, решается максимально просто.
Создаётся некий координационный орган (назовите его как угодно - конвент мастеров, партия ролевиков или даже император ролевого движения) и ему вручаются полномочия определять календарь сезона. Право решать, будет ли проведена заявленная игра в желаемые сроки.
Эту мысль можно раскурить дальше при желании.
Например, региональный координирующий центр при наличии конкурентных заявок сможет выдвигать требования к организации проектов, создавать своего рода систему сертификации мастерских групп. Игра, попавшая в календарь через такой фильтр, будет иметь определённые гарантии своего проведения (её не отменят в последний момент, не забросят игроков на болото, не оставят их без строяка и т.д.)

Давайте я предскажу вашу реакцию.
Готов спорить, что большинство МГ выскажутся резко против этой идеи. Как это кто-то посмеет ограничивать свободу творчества! Да кто это будет оценивать! Да мы уже заранее им всем не доверяем! Да кому это надо! Да кто это придумал! Кровавый режим! До чего Путин страну довёл! Ололо!
Хорошо, уговорили. Никого координировать не надо. Сритесь дальше за сроки, разводите 100500 комментов на тему того, какие же тупые мастерские группы - не могут даты разнести для своих проектов.
Список гневных протестов пополнить по вкусу.

Достаточно взглянуть на расписание этого или следующего сезона, чтобы понять, нехитрую, в общем-то истину - конкуренция проектов за место под солнцем очевидна. Тем не менее, есть масса МГ, которые игнорируют это явление, искренне удивляясь или даже возмущаясь, как это кто-то посмел посягать на безусловно принадлежащие им ресурсы - время, регион, целевую аудиторию и даже полигон (*сарказм*). От этого непонимания рождается только негативный пиар игр, выплёскивающийся в двух направлениях:
- соперничающие МГ - упыри и вредители;
- игроки, заявившиеся на два соседних проекта - безответственные вертопрахи, не способные осилить взятые на себя обязательства.

Так вот, моя позиция в этом отношении крайне проста - при современной постановке вопроса ни соседние МГ, ни игроки вам ровно ничем не обязаны. Вообще. Никак.
Для непонятливых подчёркиваю - я говорю о периоде до игры, когда ещё никто никуда не заехал, не зачиповался и не построил крепость.
Все обязательства до момента заезда - исключительно устные общечеловеческие договорённости, гарантированные только честным словом.
Практика показала, что жизнь гораздо богаче ролевых планов - у людей случаются работы, форс-мажоры, болезни - да мало ли чего ещё!

Кроме того, в ролевой среде практически отсутствует внятная система позиционирования игровых проектов. На весь Урал, например, существует всего два конвента, на которых мастера имеют возможность напрямую презентовать игрокам свои наработки, ответить на вопросы, вручить календарики и развесить афиши. Всё остальное - во вконтактике почитаете, в лучшем случае - на сайте, если найдёте.
Как позитивно раскручивать свой проект, конкурировать без отрубания голов - ролевики в массе своей и не знают. Более того - не хотят знать.

Согласитесь, гораздо проще обложить врагов хуями и страдать от несовершенства мира, МГ и отдельных игроков, чем переступить через гордыньку и признать необходимость организационных ограничений?

Комментарии
30.10.2012 в 12:19

Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
Я, конечно, молодой бог
И, возможно, у меня опыта нет... (с) Максим Леонидов

Так вот, к чему это я - так все озвученное (кроме непонятной пока идеи Сверхкоординационного совета ролевиков, которую надо тщательно обдумывать, да и тогда, имхо, не взлетит) вроде как очевидно, нэ?
Я вот, честно говоря, думал, что все МГ так делают...
30.10.2012 в 13:16

Коварство и эффективность!
Вообще, для меня это всегда было на уровне этикета, раз, и на уровне того уровня менеджмента, который присутствует в организации, например, концертов примерно одной потребительской ниши, скажем - ролевых. Этикет диктует не ставить мероприятия ближе двух недель, за исключением тех случаев, когда это сознательная мастерская договоренность. Хотите впилиться в какую-нибудь забитую проектами осень - впиливайтесь, пожалуйста, если вы не боитесь недозаезда и уверены, что ваша игра конкурентноспособна. При всей конкуренции РИ, о которой шла речь в посте, я сейчас не вижу таких МГ и проектов, которые бы с однозначностью перекрывали авторитетом всех прочих (не для моего имхо, а по статистической выборке по тусовке). А значит, все примерно в равных условиях, которые единственно чем регулируются - так это попсовостью тем проектов. Но мой оптимизм, основанный на фактах, говорит мне, что уровень культуры игроков обычно достаточно высок, чтобы смотреть не на попсовость темы, а на качество мастерского продукта.
В целом, речь о том, что если мастера хотят ставить проект близко к другому, конкурировать за полигон, ну в общем - въезжать своим без сомнений отличным, красивым проектом в стройную сетку других проектов, мастера которых спокойно договорились между собой, - это для меня выглядит крайне некорректно. Как грубое нарушение правил хорошего тона. Это не значит, что так делать нельзя. Нарушение этикета вполне может быть оправдано (в первую очередь вдохновенным огнем в глазах и творческими порывами, кстати, но тут я уже не претендую на объективность). Но осадочек остается, и его надо учитывать, если МГ действительно серьезно подходит к организационным вопросам.
В общем, если я делаю проект от 50 человек, я буду по возможности согласовывать его сроки со сроками всех других игр в этом фрагменте сезона. Ну, или ставить прямо на одни выходные, если я сознательно хочу повести себя как мудак, такое тоже может быть. И, с другой стороны, если я игрок и вижу, что МГ не хочет договариваться с другими МГ, я сочту, что они ведут себя некорректно, и этот факт будет среди аргументов не ехать на игру.
Потому что в организации фестивалей, игр, ЧГК и КВН есть еще одна сторона. Творчество, менеджмент - и социальное взаимодействие. Социальная ответственность. Если я считаю, что орги мудаки, я буду учитывать этот факт, собираясь ехать или не ехать на их фестиваль/конференцию/соревнования.
30.10.2012 в 13:23

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
aberforth, а за счет чего этот координационный совет вообще сможет работать? Хреновая мг, которая не может сама дать минимальные гарантии проведения игры скорее всего оказывается недопущена, говорит "вращенье придавали мы вашему совету и осью был наш детородный орган" и делает игру как хочет. Не с ОМОН'ом (отрядом бронемишек, десантом НАТО, нужное подчеркнуть) же ее разгонять. Хорошая мг, которая сама способна все сделать и которой вот нахрен не надо заниматься дополнительными телодвижениями ради непонятного штампика говорит в общем-то то же самое. В итоге координационный совет нужен разве что перспективным молодым мг не уверенным в своих силах. Но молодые мг почему-то чаще всего оказываются еще больше уверены в своих силах.
30.10.2012 в 13:47

I want to believe...
aberforth, извини, конечно.. но необходимости отдельного поста на поднятую ранее тему я все же не поняла....
30.10.2012 в 13:52

Коварство и эффективность!
Senni, ну у тебя там более про твои эмоции, а здесь изначально подана запись как конструктив и логическое высказывание. Поэтому я у тебя на эту дискуссию не обратил внимания и вообще пошел читать комменты только после этого поста.
30.10.2012 в 13:58

Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
Виконт Сэ, как ты считаешь (с учетом вышеизложенного) - если МГ заявляет "даты игры - одни из выходных с середины месяца Х по середину месяца Х+1. Точные выходные скажем позже", нормально ли вставать в заявленный период, с того, что от точно заявленных игр двухнедельный интервал соблюден?
30.10.2012 в 14:12

Коварство и эффективность!
Сэр Кромвель, в первую очередь необходимо написать мастерам, которые так поставили свой проект. Сообщить, что тебя интересует тот же месяц, предположительно такие-то выходные, и предложить разнестись по срокам.
Хотя я вообще не заявляю игры, пока точно не определюсь с датой, и считаю, что до официальной заявки моей игры (включающей точную дату) любая МГ может делать свою официальную заявку в те же даты, а дальше уже мои проблемы, как это согласовать. Но в описанном тобой случае - странно, ну что ж, все равно по-хорошему сначала надо поговорить.
30.10.2012 в 14:22

Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
Виконт Сэ, в первую очередь необходимо написать мастерам, которые так поставили свой проект
"Даты будут известны позже."

Я посчитал себя в полном моральном праве заявить цугундерный проект на 50 человек и встать на точные даты в тот период.
30.10.2012 в 14:25

Коварство и эффективность!
Сэр Кромвель, ну, я вот бы сначала написал мастерам.
30.10.2012 в 16:49

I want to believe...
Виконт Сэ, Ну я же человек эмоциональный... потому и сообщения пишу, зачастую,выплеска эмоций для...
30.10.2012 в 17:38

Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Сэр Кромвель,
Я вот, честно говоря, думал, что все МГ так делают...

Ну... даже не знаю, как сказать тебе это... но нет, не все МГ так делают :)
30.10.2012 в 17:40

Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Виконт Сэ,
правильно ли я тебя понял, что силу имеет всё же принцип "кто первый встал - того и тапки"?
И если да, то на каком ресурсе будем мерить первичность опубликования новости?
30.10.2012 в 17:41

Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Crazy Sage, лазерной пушкой разгонять, конечно же.
Если ты всерьёз спрашиваешь, то мой ответ - качеством.
Это такая небанальная работёнка, при которой появиться в заветном календаре станет престижным для МГ, а игроку будет очевидно проще принять решение, куда ехать - на игру с гарантированным качеством подготовки или наудачу на любую другую.
30.10.2012 в 17:42

Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Senni, я посчитал более целесообразным текст такого объёма выложить отдельно.
30.10.2012 в 17:44

Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Сэр Кромвель, если МГ заявляет "даты игры - одни из выходных с середины месяца Х по середину месяца Х+1. Точные выходные скажем позже"

Обычно я закрываю вкладку с таким сайтом/сообществом, потому как глупо планировать поездку на игру, если ещё сама МГ не определилась с тем, когда её проводить.
Иногда, впрочем, читаю, если уж очень интересно.
30.10.2012 в 18:08

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
aberforth, качеством чего? В общем фиг с ними с плохими мг, с ними и так понятно, что большую часть игроков они сами распугают
Вопрос, что такой совет может предложить мг, которые и так делают качественно? Быть посредником при разруливании споров за даты? Не столь полезно. Пробивать полигоны и прочее? Неплохо бы, но не вижу какие ресурсы позволят совету это сделать.
30.10.2012 в 19:43

Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Crazy Sage, качеством своей работы.
Когда само появление в календаре служит своего рода знаком качества игры.
Ресурс у него изначально один - авторитет входящих в него людей. Дальше - больше.
31.10.2012 в 00:05

Коварство и эффективность!
aberforth, да, кто первым встал, совершенно верно. Официально - по заявке на когда-игра, неофициальный треп в тусовке я тоже считаю нужным учитывать по возможности. Из серии, что если я слышал, что планируется игра, или если обычно она встает на это время (как с каким-нибудь там Баттлтехом), но на когда-игра ее нет, я все равно лучше уточню. Следить за потоками информации - тоже часть менеджмента для меня, да.
31.10.2012 в 06:53

Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Виконт Сэ, разве не открывает это возможности для недобросовестного отъёма дат - например, заявить игру на 2015 год, не будучи совершенно в ней уверенным, а потом ходить с видом оскорблённой невинности и говорить "я же раньше заявил, чего вы все сюда полезли"?
31.10.2012 в 07:39

Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
aberforth, возможности для недобросовестного отъёма дат - например, заявить игру на 2015 год, не будучи совершенно в ней уверенным, а потом ходить с видом оскорблённой невинности и говорить "я же раньше заявил, чего вы все сюда полезли"?
А зачем?
31.10.2012 в 08:15

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
качеством своей работы.
Когда само появление в календаре служит своего рода знаком качества игры.


Ну то есть по сути вся польза для мг - увеличение виртуальной пиписьки, которой потом можно померяться с другими мг? (а меня пустили в календарь, а у меня сертификат качества второго уровня, а не третьего как у тебя и т.д.)
Но зачем?
31.10.2012 в 09:26

Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Сэр Кромвель, для понта очевидно. Кто их поймёт, недобросовестных этих...
31.10.2012 в 09:27

Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Crazy Sage, я бы не стал так грубо переводить качество работы в писькомер - это, на мой взгляд, разные вещи.
Показать действительно достойную работу никогда не стыдно.
31.10.2012 в 09:58

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
aberforth, смотри. Вася делает качественные игры, ему нравится работать на совесть, и он, и игроки считают, что игры выходят очень клевыми.
Что он получит от того, что обратится в этот координационный совет? Подтверждение, что игры выходят качественными? Ну так он и так знает, ему этот сертификат нафиг не нужен, если не гнаться за писькомерством. Игроки это тоже знают, они поедут потому что Вася делает клевые игры, а не потому что у него есть сертификат, что его игры клевые.
Ну то есть да, потенциально конечно расширение аудитории можно получить, но овчинка выделки не стоит.
31.10.2012 в 10:12

Коварство и эффективность!
Вот да, тот же вопрос, что у Кромвеля. Ну и как бы если мастера заявили игру таким вот недобросовестным образом, это ведь тоже камешек на весы того, ездить или нет к ним на игры в долгосрочной перспективе.
31.10.2012 в 14:58

Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Crazy Sage, Вася молодец, бесспорно.
А Петя вот знать не знает, кто такой Вася и клёвые ли у него игры. Петя прочитал про десять разных игр и понять не может, где гарантия того, что выбранная им игра реально пройдёт в заданные сроки и его с ней не кинут. Тут Петя заходит на авторитетный календарь и понимает, что вообще есть смысл ехать к Васе, потому как по отзывам как раз у него всё получается.
31.10.2012 в 14:59

Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Виконт Сэ, долгосрочная перспектива применительно к ролевому движению - весьма сомнительное дело )
31.10.2012 в 15:14

I want to believe...
aberforth, А Петя вот знать не знает, кто такой Вася и клёвые ли у него игры.
А вот для этого есть такое специальное "сарафанное радио" и окружающие нас хорошие люди, у которых всегда можно спроситьА вы знакомы с Васей, а вы были на его играх, а что вы про них слышали... и т.д.
И уверена, эта информация будет им принята намного лучше, чем из невнятного "авторитетного календаря"... просто потому, что календарь - ошибается, а люди, которым Петя доверяет - не очень.
31.10.2012 в 16:04

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
aberforth, согласно посылу исходного поста этот авторитетный календарь будет информировать о играх клевых сугубо с организационной точки зрения. Ну и это в общем логично, поскольку с вопросом, хорошие ли у этого мастера игры с игровой точки зрения вряд ли кто полезет в какой-то пусть даже авторитетный календарь. Такие вещи надо узнавать у знакомых, которых интересует в играх то же, что и тебя.
01.11.2012 в 07:28

Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Senni, до тех пор, пока будет действовать такой посыл - ситуация не изменится.
Разные МГ не будут считаться друг с другом, ставить какие им в голову взбредёт даты и устраивать срачики на 100+ комментов.
По ходу, всех это устраивает, что, в общем-то, и требовалось доказать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии