Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Поскольку у меня в друзьях много ролевичья и знаточья, то порассуждаю я вот на какую тему.
Мы же тут все культурные люди, сами любим подкалывать школоту за незнание элементарных вещей, оставшихся в памяти со времён средней школы. Порой настолько культурные, что хочется спросить, как тот водитель из анекдота: "Ребят, ничего, что я к вам спиной сижу?" И вот тут начинается странное.

Вплотную столкнулся с этим, когда начал готовиться к "Аламуту", а обострение вопроса случилось при прочтении материалов "Дурмстранга". Если кто ещё не попал под раздачу - сообщаю. В сообществе игры была выложена краткая история Восточной Европы с древнейших времён до наших дней. Текст этот был написан ещё к "Дурмстрангу_1987" под Москвой, так что к уфимским мастерам нет претензий.
Собственно, текст этот представлял собой откровенное глумление над историей, поскольку содержал более чем дохуя ошибок, вольных трактовок и случаев неверного использования терминов. Любителям конкретики могу расписать всё по пунктам, сейчас же лень повторяться. Не знаю, кто писал этот текст, но у меня сложилось ощущение того, что автор явно не заглядывал в учебник истории после школы, торопился как можно быстрее отделаться от тоскливого поручения и ленился справиться хотя бы с Википедией.

Реакция на эти ляпы была разной. Кто-то говорил, что история - суть трактовка фактов, которые можно рассматривать и так, и этак. Кто-то - что игра вообще про другое, и история здесь просто для красного словца, а кто-то вполне предметно решил поисправлять ошибки.

Собственно, сама игра не виновата. Всё началось раньше, когда при обсуждении "Аламута" в МГ стали проскальзывать тревожные сигналы вроде "Да кому это надо", "Всё равно это никто читать не будет" и так далее. Суть этих сигналов сводилась к тому, что игроки - ленивые жопы, которые никогда не читают всего, что выкладывают для них организаторы, тем более - какой-то дополнительной литературы. Они, дескать, привыкли идти по проторенной дорожке, знают некий базовый набор правил, который позволяет им более-менее уверенно себя чувствовать на мероприятии и играть во что-то своё.

Вопрос погружения в культурную среду отходит на второй план. Мне донельзя обидно, что прекрасные образчики арабской, турецкой и вообще мусульманской культуры понимаются только через некие европейские аналоги - потому что иначе сложно, мозг не переваривает. Играчки готовы часами спорить о природе волшебства, но не в состоянии отличить эмира от имама и суннизм от шиизма. При этом они считают себя готовыми играть в волшебный _арабский_ мир.

Вопрос в такой трактовке уже почти стал мемом: "Кто эти люди, и что они делают в моём ролевом движении?"
Кто эти люди, которые ещё вчера саркастично поднимали на смех неучей, а сегодня радостно носятся по полигону, не умея отличить Первую Мировую войну от Второй, потому что у них игра про любовь и предательство, а исторический фон интересен только занудам?
Кто эти люди, которые берутся быть мастерами игр по Толкиену, а сами при этом не читали его, только смотрели "Властелина Колец" Джексона?

Если, друзья мои, это такой новый тип ролевичья и знаточья, то очевиден тот факт, что движение, на заре своей привлекавшее именно тем, что в нём было исключительно много образованных и интеллигентных людей, вырождается в унылое говно.
Мне, со всеми моими пробелами в образовании, было куда приятнее общаться с теми, кто понимает, что такое "спор по поводу одного места из святого Августина", нежели с теми, кто и вправду верит, как конница США гнала Наполеона. В первом случае у меня всегда есть стимул подтянуться и почитать. Во втором хочется грязно выругаться и уйти в монастырь.