Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Ну что, мои юные любители ЖКХ, я надеюсь, что вы были примерными налогоплательщиками и всё это время не нарушали законов.
Сегодня я расскажу вам, какие квитанции ЖКХ надо оплачивать, а какие счета можно игнорировать.

Прежде чем перейти к такому увлекательному занятию, как сортировка квитанций, хочу спросить - делали ли вы сеанс самопроверки и спросили ли управляющую компанию о том, что и как вам начислено?

Вариант 1. Управляющая компания вам ответила в срок, и в её ответе всё доступно и понятно изложено. При прочтении ответа у вас не вызывает сомнений правильность начисленных вам платежей.
Вариант хоть и редкий по нынешним временам, но нельзя отрицать, что вам может так крупно повезти и попасть под правильную УК.
Собственно, в этом варианте все предварительные действия заканчиваются, вам остаётся только пойти и оплатить счета.

Вариант 2. Управляющая компания вам ответила в срок, но ответ не содержит информации по существу вопроса. Например, вместо требуемого вами расчёта платежей по общедомовому потреблению, вам просто напомнили, что все должны платить и пожелали счастливого нового года.

Этот вариант, равно как и вариант 3, открывают вам дорогу для следующих активных действий.

Вариант 3. Управляющая компания вам не ответила. Ни в срок, никак.
Лично у меня есть ощущение, что этот вариант будет самым распространённым.

Прежде чем перейти к активным боевым действиям, ещё раз возьмите в руки ваши квитанции и проверьте сами себя на знание следующих вопросов.

Вопрос 1. Должны ли вы платить, если квитанции за индивидуальное и общедомовое потребление коммунальных ресурсов выставлены непосредственно самой УК, хотя никакого договора вы с ней, равно как и ни с кем другим не заключали?

Да, должны.
Открыв кран, включив свет и, простите, спустив воду, вы совершили так называемые конклюдентные действия, то есть действия, свидетельствующие о фактическом потреблении коммунальных услуг, а они чего-то да стоят.


Вопрос 2. Должны ли вы платить, если квитанции за индивидуальное потребление коммунальных ресурсов выставлены из расчёта по тарифу, а у вас давно стоит счётчик на свете, воде, газе и даже тепле?

Да, должны. На сегодняшний день обязанность снимать показания со счётчиков лежит на вас, как на потребителе коммунальных ресурсов.
И, хотя ведутся разговоры о том, чтобы коммунальщики сами делали это, пока что лично вам необходимо передать показания в срок, а при необходимости откорректировать их в следующем месяце.


Вопрос 3. Должны ли вы платить, если квитанции за индивидуальное потребление коммунальных ресурсов выставлены ресурсоснабжающими организациями (различными Горэнерго, Горгаз, Водоканал и т.д. и т.п.)?

Да, должны. Тут комментарии излишни.


Вопрос 4. Должны ли вы платить, если квитанции за общедомовое потребление коммунальных ресурсов выставлены ресурсоснабжающими организациями?

НЕТ, НЕ ДОЛЖНЫ.
Ответ на этот вопрос куда длиннее, чем на предыдущие.
Согласно п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 7.1. ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

То есть, нормы ЖК РФ императивно закрепляют обязанность управляющей организации предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме. Отсутствие специального указание на данные полномочия в договоре управления не снимает с управляющей организации соответствующей обязанности.


Теперь вы знаете ответы на эти вопросы и можете сказать - хотите вы или нет написать заявление в контролирующие государственные органы.

Нет, вам не придётся мучительно напрягаться, стараясь измыслить текст такого заявления. Как и в предыдущем случае, для вас уже всё написано:
Скачать образец Заявления о непредоставлении информации.

Заполните заявление, правильно указав:
- свои данные;
- название и адрес вашей управляющей компании;
- название контролирующих государственных органов.

Нет, вам не придётся вновь стоять в бесконечных очередях Почты России, чтобы отправить заказное письмо с уведомлением (хотя вы можете и это сделать).
Государственные органы принимают обращения граждан, в том числе, и по электронной почте.
А это значит, что вы можете заполнить и подать своё заявление, не вставая из-за компьютера.

Вопрос о том, кому именно из государственных организаций писать, не такой уж банальный. Всё зависит от того, какого эффекта вы хотите добиться. При составлении образца заявления я указал там:
- Государственную жилищную инспекцию (поскольку она рассматривает большинство вопросов в области регулирования ЖКХ);
- Роспотребнадзор (поскольку он рассматривает большинство вопросов, связанных с нарушением прав потребителей, а вы - потребитель коммунальных услуг);
- Администрацию района (поскольку она, хоть и не имеет надзорных полномочий над УК, всё же оказывает на них значительное аппаратное давление).

Если вы затрудняетесь определить, в сферу чьей компетенции входит именно ваш вопрос, вы можете в качестве адресатов оставить все три структуры.
Согласно ст. 8 закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" № 59-ФЗ, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.


Теперь у вас возникает вопрос, по каким же адресам отправить заявление?
Чтобы вы не плутали в интернете, все эти адреса уже заботливо собраны для вас на одной странице уже известного многим ресурса "РосЖКХ".
Всё, можете отправлять.

У некоторых из вас может возникнуть вопрос - а почему мы сразу не стали писать заявления в государственные органы, а потратили бесценный месяц на то, чтобы дождаться ответа УК?
Ответ на этот вопрос достаточно прост. У любой контролирующей организации очень велик будет соблазн отправить ваше дело на рассмотрение в управляющую компанию, хотя формально вы этого делать не обязаны. В нашем же с вами случае мы уже застрахованы от провокационного вопроса "А почему вы сразу в УК не обратились?"

У государственных органов и органов местного самоуправления есть 30 дней на то, чтобы дать вам ответ.

О том, как поступать, если они вам не ответили, или их ответ не содержал информации по существу, мы с вами поговорим в следующем выпуске.



@темы: ЖКУ_угу-гу!