Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Перед вами бета-версия новых правил по магии - точнее, общая их часть.
В ней наверняка есть сколько-то ошибок, случайных нестыковок и концептуальных противоречий, которые хорошо бы выловить на данном этапе.
Почитайте и скажите, что вы об этом думате.

В этом месте хочу выразить благодарность участникам сообщества "Гарри Поттер, но не тот" http://vk.com/ournewcelebrity
за активное участие в обсуждении этой системы. Чуть позже правила будут выложены и там для обсуждения пользователями Вконтакте.

Общие правила.

Приступая к этому разделу правил, я хорошо отдаю себе отчёт в том, что его будут читать люди искушённые и, кроме того, исполненные скепсиса. Специально для таких хочу сделать несколько пояснений, которые увеличат общий объём текста, но вообще призваны сделать его как раз более понятным.

Вот одно из них – эти правила не создавались как правила, полностью отрицающие систему ХС или ставящие себе целью создать нечто противоположное ей. Эти правила писались как альтернатива – в попытке создать такую систему, которая, не будучи отягощена багажом опыта и противоречий, украсит собой игру по волшебному миру Гарри Поттера.

Некоторые принципы моделирования уже будут вам знакомы по опыту игр ХС, потому что отрицать правильные вещи мне кажется глупым. Вот некоторые из них.

- Сила волшебника – единая и неделимая величина, не распадающаяся на хиты, единицы маны и прочие составляющие.

- Основным орудием волшебника является волшебная палочка.

Некоторые принципы вводятся в этой системе впервые, и определяют её базовую сущность.
Вот самые основные из них:

- Чем сильнее волшебник - тем меньше видимых усилий.

Как следствие этого принципа - исполнение чар усложняется для менее опытного и юного колдуна. Студенту школы необходимо совершать неочевидные телодвижения и долго махать палочкой, чтобы достичь того же эффекта, которого взрослый волшебник достигает несложным жестом. Известные и крутые колдуны (например, мастер Уолтер Олливандер) исполняют чары простым указанием на цель. Волшебники, которые в рамках нашей истории могут быть отнесены к легендарным (например, Альбус Дамблдор) могут вообще не прилагать видимых усилий для наложения чар и, более того, нарушать общеизвестные правила (аппарировать из Хогвартса).

- По общему правилу боевым чарам в школе не обучают.

Это значит, что рядовой студент Хогвартса, который не замешан в тёмных делишках (как Драко Малфой, например) и не читает специальной литературы (как Гарри Поттер в случае с сектумсемпрой) не знает и не владеет боевыми поражающими чарами, список которых внимательный читатель найдёт в этих правилах. Тем не менее, в системе есть возможность внутреннего роста, описанная в указанных примерах.

- Использование боевых чар ограничено.

Это краеугольный принцип, который в дальнейшем будет иллюстрироваться на примере оборота в привычном для нас мире таких вещей, как винтовка и нож.
Согласитесь, когда вроде бы нормальный человек идёт по улице с винтовкой – это вызывает настороженный интерес, а уж если он открывает пальбу в супермаркете по посетителям – то это громкое событие, о котором пишут газеты и интересуются силовые структуры.
С палочкой – то же самое. Ненормально демонстрировать своё владение боевыми чарами без нужды – это против правил и норм общественного поведения, вызывает страх и панику у обычных законопослушных граждан.
Ещё сравним палочку с ножом: все режут им хлеб, и это совершенно нормально. Однако же есть отдельные экземпляры, которые режут других людей или себе вены. Резать хлеб – нормально, ходить по улицам, выставив его напоказ, резать людей – нет. С палочкой – то же самое.

- Волшебная палочка каждого волшебника – уникальный и неповторимый экземпляр.

Теоретически её можно заменить, купив другую (например, так сделали для Рона Уизли), однако я склонен полагать, что такие случаи единичны, иначе не было бы проблемы у Хагрида.
В рамках моделируемой в игре реальности купить волшебную палочку будет невозможно, а, следовательно, привыкайте к тому, что ваша палочка - незаменима. Если в ходе игры её у вас отобрали, украли, одолжили для ритуала или даже сломали - приготовьтесь продолжать борьбу подручными средствами. Тот же Хагрид сделал себе зонтик, как мы помним.

Следствие этого принципа таково - волшебник не кастует двумя палочками.
В рамках заявляемой игры возможны палочки (как некие универсальные артефакты), которыми может пользоваться любой волшебник - если будет знать как. Канонический пример таких вещей - Старшая Палочка.

- Чары не имеют градации по уровням силы.
Здесь вы не увидите различного рода Максим и Ультим. Например, заклинание "Ступефай" произносится одинаково как школьником, так и волшебником экстра-класса. Сила заклятья и время его действия зависят от мощи волшебника, накладывающего заклинание.
Чары "Люмос Максима", "Бомбарда Максима" и "Протего Максима", встречающиеся в книгах и фильмах, с точки зрения данной системы - не уровни, а разновидности чар.

- Элементы чар.
Обязательные:
-- волшебный потенциал мира;
-- волшебный потенциал колдуна (маггл не колдует);
-- волшебный потенциал палочки (нельзя кастовать ложкой или топором).
Опциональные:
-- вербальный компонент (возможны невербальные чары);
-- соматический компонент (возможно наложение чары без движений).
Указанные опциональные элементы чар, на самом деле, будут обязательны почти для всех, в связи с тем, что такого уровня крутости, как наложение невербальных чар одной лишь силой мысли, достигают только волшебники экстра-класса (например, Волдеморт).

- Обучение чарам возможно, но это долгий и сложный процесс.
Выучить ранее неизвестные чары возможно либо самостоятельно (подсмотреть в книге Принца-полукровки), либо у взрослого колдуна, владеющего той или иной чарой (окклюменцией, например). Однако мы с вами знаем, что обучение - это не одномоментный процесс, и в реальности игры он занимает несколько месяцев, а то и весь год. Учитывая тот факт, что игра у нас с вами проходит в режиме реального времени, обучиться чему-то за столь короткое время практически нереально.

- Недостаточно знать вербальный и соматический компоненты!
Все мы помним те канонические примеры, когда Гарри Поттер пытался применить проклятие "Круцио" на Беллатрикс Лестрейндж, а также, когда Барти Крауч предлагал ученикам Хогвартса применить против него проклятие "Авада Кедавра". Попытка исполнить чару (пусть даже правильно), не имея на то достаточных оснований, заранее обречена на провал.


Техника.

В этом разделе правил вам встретится большинство уже знакомых принципов, однако и среди них есть немало важных новшеств.

- Защита.

От большинства направленных на вас чар можно защититься, выставив определённый щит. Здесь сохраняется то правило ХС, при котором начать исполнять щит необходимо в течение 1 секунды после атаки. Определённое новшество в этом разделе касается вопроса "паровозов", то есть серии из 5-10-15 заклинаний, выпущенных в вас одно за другим. Если вы и впрямь полны решимости закрыться от них, то вам будет достаточно выполнить щиты от первых 3 чар (если от них существуют щиты, конечно). Если же вы по каким-то причинам пропустили свой шанс и поймали весь "паровоз", то помните - на вас действует эффект только первых 3 чар.
Все неотражённые чары отыгрываются в соответствии с тем эффектом, который их сопровождает. Здесь придётся учить матчасть, иногда - заново.

- Чары не достигают эффекта "веерности" при наложении более сильным колдуном, но могут иметь его в силу особенностей самой чары (например - Адское пламя).

- Боевая зона представляет сектор перед кастующим колдуном, условно от 1,5-2 до 7 метров.
Это знакомое по ХС правило обозначает, что пущенное в вас заклинание достигает цели, даже если вы пытаетесь увернуться, но при этом остаётесь в зоне поражения.
Существуют заклинания, накладываемые контактно, либо с минимального расстояния (от 0 до 1,5-2 метров), а также Смертельное Проклятие, которое подчиняется особым правилам (см. Правила по Аваде).

- Неименное заклятье, пущенное в группу лиц, попадает в ближе всех стоящего (если ближайших несколько, не попадает ни в кого).
Исключение составляют заклинания, по своему смыслу поражающие всё вокруг (ещё раз вспомним про Адское пламя).

- Именное заклятье поражает того, кому адресовано.
Точность определения цели при этом – забота кастующего. Если, скажем, где-то недалеко от вас прячется Гарри Поттер под мантией-невидимкой, вы можете сказать «Ступефай, Гарри Поттер», а можете «Ступефай, человек под мантией-невидимкой». Во втором случае вы накроете скрывающегося, даже если он не Гарри Поттер, но не накроете никого, если, скажем, под мантией прячутся двое.

- Если двое или больше нападающих одновременно выкрикивают заклятья – их крики нейтрализуют друг друга – "схлапываются".
Смысл правила, очевидно, в том, чтобы избежать неразборчивой тарабарщины на тему "кто кого перекричит". Традиционно Аваду Кедавру схлопнуть нельзя.

- Если в вас по очереди прилетело сразу два заклятья, и вы не сориентировались в защите, то действует первое из услышанных.

- Любое боевое атакующее заклинание (список которых даётся далее) не может быть применено два раза подряд.
Между использованием двух одинаковых боевых заклинаний должно быть использовано не менее двух других заклинаний.

- Если противник стоит к вам спиной, то ваше заклинание прилетит в него.
У данного правила есть вполне понятное техническое ограничение – если противников несколько (то есть направление удара неоднозначно по любым соображениям), то вы должны чётко указать маркер, иначе заклинание не подействует ни на кого.

- Сидя на земле, стоя на коленях и даже лёжа вы все еще можете выполнять заклинания, если вам позволяет это ваш статус.
Альбусу Дамблдору, например, достаточно хлопнуть в ладоши, чтобы сменить декорации главного зала Хогвартса.




Комментарии
20.07.2013 в 12:22

... Чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам (с) БГ
*подписался*
24.07.2013 в 10:34

Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Nebo_229, в жжешечке пишут же )
24.07.2013 в 12:06

... Чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам (с) БГ
aberforth, я там тоже читаю, но там подписываться неудобно)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии