Я всегда очень вежлив, поэтому когда посылаю человека нах*й, то всегда перезваниваю и спрашиваю, как он добрался.
Это мой рассказ об игре Battletech 3: Цена Арены, и он, как и всегда, предельно прагматичен и напичкан смешными и не очень картинками. ОБВМщикам здесь делать нечего.
Давайте начнём с позитива.
Когда говорят, что мастера - огого и герои, то обычно забывают рассказать, почему же они неимоверно круты. Но для того я и поехал на игру, чтобы потом рассказать всем, как же она прошла - иначе откуда всем вам об этом узнать, не правда ли?!
1. Отличная техническая составляющая.
Я не видел, по крайней мере на Урале, игр такого уровня и класса технической подготовки. Специально для этой игры был запущен отдельный кабельный канал телевидения. В каждом номере базы работал телевизор, и, даже не поднимаясь с кровати, можно было быть в курсе всех актуальных дел на Солярисе. Ток-шоу Ника Нейлора, прямые трансляции боёв мехов, новости Federal Network, конкурс моделей "Сверхновая" - и, вдобавок, маленькие забавные вкрапления типа "Ночного эфира".

Мастера привезли огромное количество оргтехники, протащили километры кабелей, соединили всё это в локальную сетку, накрыли вай-фаем, наладили непрерывное вещание из, собственно, самой игры Mechwarrior, и даже из отдельной телестудии.
Вот как выглядело кабельное телевидение из ангара:


Вот как работала телестудия:


Вот телестудия более крупным планом:

Телевидение показывало не только в каждом номере, но и на двух больших экранах в главных залах - в ресторане "Мечта" и баре "Дно".

Более того! В игре была реализована электронная система Cibercity, в которой сочетались функции банка, социальной сети, интернет-магазина и тотализатора. Отдельные терминалы (ноутбуки), хоть и периодически отказывались играть с нами, всё же были настроены продуктивно.

2. Отличная база, подобранная для игры.
Новенькая, ещё не тронутая ролевиками база со всеми благами цивилизации - от центрального отопления до отдельной душевой кабины в каждом номере. Столовая готовила реально на те деньги, которые хотела, и очень вкусно. Они учли даже пожелания игроков-вегетарианцев и накрывали им отдельный стол.

3. Отличная команда Гранд-турнира.
, директор турнира, которая вела уверенной рукой весь этот шумной шалманчик сквозь хаос и бардак; Искра, секретарь, пламенный мотор, которая умудрялась делать всё и ещё чуть-чуть; Дейдра, помощник директора, которая вовремя вспоминала о самых нужных вещах; , комментатор Нолан, который быстро учился всему, но так некстати попавший под раздачу.
4. Пять копеек о том, что делал на игре я.
Изначально ехал на Батлтех, не ожидая какой-то богатой игры или ОБВМа. С этим сеттингом я был знаком крайне поверхностно. Прочитав 60 страниц убористого шрифта про Внутреннюю Сферу, Солярис, Кланы и так далее, ощутил, что не проникся и усугублять не стоит. Мне выпало быть администратором турнира, и я приложился к этому делу, начисто выкинув из головы всякие сюжетные линии.
Пара кадров из жизни ангара.

Меня ни на минуту не покидало ощущение, что я на пожизнёвой работе.
- Да, проходите. Нет, вам ещё рано. А вы прошли обследование у врача? Выйдите отсюда все лишние! Тяните карту повреждений. Закройте двери. Сейчас ваш бой, где вы ходите?! Откройте двери. Позовите врача. Выйдите все лишние. Позовите охрану. Полезайте в кабину. Заберите ваш шлем. Уберите журналистов. Да, расписание верное. Нет, начнём не раньше, чем через час. Да, проходите. Сейчас ваш бой. Нет, ваш бой через час. Пройдите к врачу. Выйдите все лишние! Выйдите все!

И так на протяжении двух полных дней, примерно по 14 часов в сутки. Да-да, я играл обычного администратора.
Иногда меня начинало всё бесить, я уходил в номер и смотрел по телевизору ток-шоу Ника Нейлора. В какой-то момент подумалось, что даже в этом режиме можно найти поле для полного ролеплея, и я начал отыгрывать синдром вахтёра. Похоже, делал это с настолько каменным выражением лица, что некоторые вполне себе поверили, что делаю это по жизни. Надо сказать, что амплуа вахтёрши на ролевой игре обогатило меня духовно. Играл до этого королей, тёмных лордов и так далее, но вахтёршей бывать не приходилось. А вот поди ж ты.

Не могу не отметить и пару негативных моментов, которые имели место быть, иначе вы бы подумали, что игра идеальна.
5. Проходной двор в ангаре.
Не знаю уж, кто и как устраивал планировку помещений, но ангар мехов - место, откуда вёлся прямой эфир, под самую завязку набитое дорогостоящей аппаратурой, обмотанное проводами и заставленное кабинами пилотов - оказалось проходным двором. Сюда заходили:
- собственно, сами мастера;
- пилоты мехов;
- техники;
- сотрудники Federal Network;
- те, кому срочно нужны сотрудники Federal Network;
- администрация турнира;
- хозяева конюшен;
- врачи;
- полиция и служба безопасности;
- те, кому срочно надо мастеров;
- те, кому хотелось позырить;
- те, кому беспричинно приспичило;
- те, наконец, кому надо пройти по игротехнически закрытому, (закрытому, блять!!!) коридору

Все эти праздношатания создавали такой беспричинный хаос, что приходилось прилагать немало усилий, чтобы выгнать из ангара тех, кто считал, что "и так всё норм" и "расслабься, чувак, игра же".
6. Песни Алессы.
Извините, но я не оценил выход к микрофону "певицы Алессы". Когда эта верещавшая в микрофон девушка выступила на открытии Гранд-турнира, мне показалось, что она сама всё поняла, но оказалось, что только показалось, и на закрытии она вышла вновь. Голоса у неё за это время не прибавилось, и мне приходилось отчаянно затыкать себе уши, чтобы эта звуковая дрель не высверлила моск окончательно. Бурные аплодисменты после объявления об уходе Алессы со сцены всё сказали за меня.
7. Роль администрации турнира.
Администрация турнира (5 человек) фактически была выключена из процесса собственно руководства турниром. Решения о том, кто в какой сетке бьётся принимали мастера совместно с Матильдой. Да, я согласен, что все они значительно лучше нас знали нюансы и тонкости вопроса, но непонятно было, зачем тогда эти вопросы вообще были вынесены в игровое поле, а затем изъяты из него.
8. Слитый в говно финал.
Послушайте, когда закрытие Гранд-турнира логически завершилось вручением главного приза , и исполнила чудесную проникновенную песню, мне хотелось встать, зааплодировать и кричать "Занавес, опускайте же занавес!" Это был бы идеальный, исполненный драматизма и чувства финал, в котором сплелись бы торжество надежды и вера в лучшее. Однако случилось то, что случилось - это всё довольно чётко описала Матильда.
Какой вызов? Какой ещё турнирный комитет? Что сложного было в том, чтобы сыграть по своим же, заранее объявленным правилам? Всё это вызывало у меня одно только недоумение, но см. п.7.

Чтобы у вас не осталось впечатления, будто бы я игрой недоволен, хочу здесь сказать прямым текстом - игрой я очень доволен. Это реально одна из лучших игр, на которых мне приходилось бывать. Прекрасная работа мастерской команды, замечательный актёрский состав и отличная подготовка сделали её украшением ролевого движения. Отдельные недостатки, о которых писалось выше, только контрастно оттеняют её сильные стороны.
В завершение - несколько кадров из ангара, в котором я провёл почти всю игру.




Давайте начнём с позитива.
Когда говорят, что мастера - огого и герои, то обычно забывают рассказать, почему же они неимоверно круты. Но для того я и поехал на игру, чтобы потом рассказать всем, как же она прошла - иначе откуда всем вам об этом узнать, не правда ли?!
1. Отличная техническая составляющая.
Я не видел, по крайней мере на Урале, игр такого уровня и класса технической подготовки. Специально для этой игры был запущен отдельный кабельный канал телевидения. В каждом номере базы работал телевизор, и, даже не поднимаясь с кровати, можно было быть в курсе всех актуальных дел на Солярисе. Ток-шоу Ника Нейлора, прямые трансляции боёв мехов, новости Federal Network, конкурс моделей "Сверхновая" - и, вдобавок, маленькие забавные вкрапления типа "Ночного эфира".


Мастера привезли огромное количество оргтехники, протащили километры кабелей, соединили всё это в локальную сетку, накрыли вай-фаем, наладили непрерывное вещание из, собственно, самой игры Mechwarrior, и даже из отдельной телестудии.
Вот как выглядело кабельное телевидение из ангара:


Вот как работала телестудия:


Вот телестудия более крупным планом:

Телевидение показывало не только в каждом номере, но и на двух больших экранах в главных залах - в ресторане "Мечта" и баре "Дно".

Более того! В игре была реализована электронная система Cibercity, в которой сочетались функции банка, социальной сети, интернет-магазина и тотализатора. Отдельные терминалы (ноутбуки), хоть и периодически отказывались играть с нами, всё же были настроены продуктивно.

2. Отличная база, подобранная для игры.
Новенькая, ещё не тронутая ролевиками база со всеми благами цивилизации - от центрального отопления до отдельной душевой кабины в каждом номере. Столовая готовила реально на те деньги, которые хотела, и очень вкусно. Они учли даже пожелания игроков-вегетарианцев и накрывали им отдельный стол.



3. Отличная команда Гранд-турнира.
, директор турнира, которая вела уверенной рукой весь этот шумной шалманчик сквозь хаос и бардак; Искра, секретарь, пламенный мотор, которая умудрялась делать всё и ещё чуть-чуть; Дейдра, помощник директора, которая вовремя вспоминала о самых нужных вещах; , комментатор Нолан, который быстро учился всему, но так некстати попавший под раздачу.
4. Пять копеек о том, что делал на игре я.
Изначально ехал на Батлтех, не ожидая какой-то богатой игры или ОБВМа. С этим сеттингом я был знаком крайне поверхностно. Прочитав 60 страниц убористого шрифта про Внутреннюю Сферу, Солярис, Кланы и так далее, ощутил, что не проникся и усугублять не стоит. Мне выпало быть администратором турнира, и я приложился к этому делу, начисто выкинув из головы всякие сюжетные линии.
Пара кадров из жизни ангара.


Меня ни на минуту не покидало ощущение, что я на пожизнёвой работе.
- Да, проходите. Нет, вам ещё рано. А вы прошли обследование у врача? Выйдите отсюда все лишние! Тяните карту повреждений. Закройте двери. Сейчас ваш бой, где вы ходите?! Откройте двери. Позовите врача. Выйдите все лишние. Позовите охрану. Полезайте в кабину. Заберите ваш шлем. Уберите журналистов. Да, расписание верное. Нет, начнём не раньше, чем через час. Да, проходите. Сейчас ваш бой. Нет, ваш бой через час. Пройдите к врачу. Выйдите все лишние! Выйдите все!

И так на протяжении двух полных дней, примерно по 14 часов в сутки. Да-да, я играл обычного администратора.
Иногда меня начинало всё бесить, я уходил в номер и смотрел по телевизору ток-шоу Ника Нейлора. В какой-то момент подумалось, что даже в этом режиме можно найти поле для полного ролеплея, и я начал отыгрывать синдром вахтёра. Похоже, делал это с настолько каменным выражением лица, что некоторые вполне себе поверили, что делаю это по жизни. Надо сказать, что амплуа вахтёрши на ролевой игре обогатило меня духовно. Играл до этого королей, тёмных лордов и так далее, но вахтёршей бывать не приходилось. А вот поди ж ты.

Не могу не отметить и пару негативных моментов, которые имели место быть, иначе вы бы подумали, что игра идеальна.
5. Проходной двор в ангаре.
Не знаю уж, кто и как устраивал планировку помещений, но ангар мехов - место, откуда вёлся прямой эфир, под самую завязку набитое дорогостоящей аппаратурой, обмотанное проводами и заставленное кабинами пилотов - оказалось проходным двором. Сюда заходили:
- собственно, сами мастера;
- пилоты мехов;
- техники;
- сотрудники Federal Network;
- те, кому срочно нужны сотрудники Federal Network;
- администрация турнира;
- хозяева конюшен;
- врачи;
- полиция и служба безопасности;
- те, кому срочно надо мастеров;
- те, кому хотелось позырить;
- те, кому беспричинно приспичило;
- те, наконец, кому надо пройти по игротехнически закрытому, (закрытому, блять!!!) коридору

Все эти праздношатания создавали такой беспричинный хаос, что приходилось прилагать немало усилий, чтобы выгнать из ангара тех, кто считал, что "и так всё норм" и "расслабься, чувак, игра же".
6. Песни Алессы.
Извините, но я не оценил выход к микрофону "певицы Алессы". Когда эта верещавшая в микрофон девушка выступила на открытии Гранд-турнира, мне показалось, что она сама всё поняла, но оказалось, что только показалось, и на закрытии она вышла вновь. Голоса у неё за это время не прибавилось, и мне приходилось отчаянно затыкать себе уши, чтобы эта звуковая дрель не высверлила моск окончательно. Бурные аплодисменты после объявления об уходе Алессы со сцены всё сказали за меня.
7. Роль администрации турнира.
Администрация турнира (5 человек) фактически была выключена из процесса собственно руководства турниром. Решения о том, кто в какой сетке бьётся принимали мастера совместно с Матильдой. Да, я согласен, что все они значительно лучше нас знали нюансы и тонкости вопроса, но непонятно было, зачем тогда эти вопросы вообще были вынесены в игровое поле, а затем изъяты из него.
8. Слитый в говно финал.
Послушайте, когда закрытие Гранд-турнира логически завершилось вручением главного приза , и исполнила чудесную проникновенную песню, мне хотелось встать, зааплодировать и кричать "Занавес, опускайте же занавес!" Это был бы идеальный, исполненный драматизма и чувства финал, в котором сплелись бы торжество надежды и вера в лучшее. Однако случилось то, что случилось - это всё довольно чётко описала Матильда.
Какой вызов? Какой ещё турнирный комитет? Что сложного было в том, чтобы сыграть по своим же, заранее объявленным правилам? Всё это вызывало у меня одно только недоумение, но см. п.7.

Чтобы у вас не осталось впечатления, будто бы я игрой недоволен, хочу здесь сказать прямым текстом - игрой я очень доволен. Это реально одна из лучших игр, на которых мне приходилось бывать. Прекрасная работа мастерской команды, замечательный актёрский состав и отличная подготовка сделали её украшением ролевого движения. Отдельные недостатки, о которых писалось выше, только контрастно оттеняют её сильные стороны.
В завершение - несколько кадров из ангара, в котором я провёл почти всю игру.



